Контакты

Наш адрес: 617407, Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский,   ул. Школьная, д. 16

Тел./Факс: 8(342)715-64-65

E-mail: cdod@inbox.ru 

Схема проезда:

 


 

Эксперементальная деятельность

Экспериментальная деятельность

 

    В современном мире и, в частности, в сфере образования, инновационные вопросы, процессы реформирования становятся факторами повседневной жизни. Развитие образовательной системы России сопровождается, с одной стороны усилением самостоятельности, а с другой повышением ответственности образовательных учреждений за результаты своей деятельности. 
  Система дополнительного образования детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в Кунгурском муниципальном районе. 
    Проектирование пространства образовательной среды, как системы развивающих возможностей для каждого субъекта образовательного процесса – одно из важнейших направлений и ресурсов повышения качества современного образования. Инновационная деятельность является важной составляющей деятельности МУ ДО «Центра дополнительного образования детей» и включает следующие блоки работы: социальное проектирование и экспериментальная деятельность.

КИП «Мобильное дополнительное образование как инновационная образовательная среда, обеспечивающая доступность дополнительного образования сельских школьников» 2017-2018 учебный год.

Победитель краевого конкурса проектов «Мобильное дополнительное образование» Министерства образования и науки Пермского края. Проект содействует совершенствованию и развитию системы дополнительного образования Кунгурского муниципального района и обеспечивает доступность дополнительного образования для сельских школьников.

 

 

 

    В современном мире и, в частности, в сфере образования, инновационные вопросы, процессы реформирования становятся факторами повседневной жизни. Развитие образовательной системы России сопровождается, с одной стороны усилением самостоятельности, а с другой повышением ответственности образовательных учреждений за результаты своей деятельности, что требует совершенствования образовательного процесса как важного условия процветания. Известные ученые Шишов С.Е., Кальней В.А. утверждают, что начинать следует с того, чтобы научиться понимать самих себя, предпринять внутренние усилия, основанные на знаниях, размышлениях, опыте и самокритике.  

 
 
 
     В начале XXI столетия в России происходит глобальная реформация всех сфер жизнедеятельности, в том числе и образования. Принятие «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.», ФГОС второго поколения привело к усилению тенденций создания вариативной, разноуровневой образовательной системы, а это, в свою очередь, требует нового инновационного подхода к организации образовательного процесса.  
    И
нтеграция основного и дополнительного образо­вания рассматривается в ка­честве одного из приорите­тов развития современной образовательной системы. Процесс, позволяющий решать важ­нейшую задачу сохранения и развития единого обра­зовательного пространства, в условиях  которого фор­мируется высокая степень готовности личности учащегося к са­мореализации.
   В условиях введения ФГОС политика в области образования направлена на обеспечение нового качества образования. В центре внимания находится личность ученика, его индивидуальность, осуществление возможностей самовыражения и саморазвития. Очевидно, что процесс самореализации каждого ребенка индивидуален и может осуществляться различными путями и в разных сферах деятельности, но именно внеурочная деятельность играет значимую роль в жизни школьника и служит важной сферой его самовыражения.  
  
   На этапе модернизации Российского образования очевидным становится понимание нового качества образования. Качество образования - категория не постоянная, не статичная, а динамичная, меняющаяся во времени, с изменением требований социальных заказчиков, с изменениями самой жизни. Поэтому мониторинг результатов и качества должен быть систематическим, а механизм определения качества гибким, находящимся в состоянии непрерывной модернизации в соответствии с новыми операционально задаваемыми целями (Поташник М.М.). 
  Главная особенность в том, что деятельность УДОД не регламентируется государственными стандартами, а содержание дополнительных образовательных программ определяется социальным заказом детей, родителей и других социальных институтов. Анализ образовательной системы учреждения, с точки зрения его развивающего потенциала, проектирования пространства и образовательной среды, как системы развивающих возможностей для каждого субъекта образовательного процесса – одно из важнейших направлений и ресурсов повышения качества современного образования. Организация мониторинга связана с определенным выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов, с учетом особенностей образовательного учреждения.
   Мониторинг в системе дополнительного образования имеет свою специфику, которая определяется своеобразием образовательного учреждения, основное предназначение которого – «развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства».